Умер Басилио Мартин Патино, режиссер-анархист

Басилио Мартин Патино, режиссер-анархистЕсли бы в двух словах определить фильмографию Басилио Мартин Патино(Basilio Martín Patino), это будут качество и надежность. Практически можно утверждать, что все планы на будущее в кино, не фантастика — назвать это просто документальный фильм, это было бы занижением — который получили его произведения после премьеры «Песни после войны» (Canciones para después de una guerra), потому что, как или больше, чем на препятствия цензуры, не желая сдаваться в случае производства традиционной картины. Только так можно понимать это особое трилогии встроенная «Песни после войны» (Canciones para después de una guerra) 1971 года, ‘Queridísimos verdugos’ 1973 года и ‘Вождь’ (Caudillo) 1974 года.

Тем не менее, как этих великих художников-абстракционистов, которые ранее продемонстрировали свое мастерство в образном искусстве, Martin Patino стал известным в прошлом десятилетии с кинокартиной «Девять писем Берта’ (1966 год). Несомненно, автор «Queridísimos verdugos» — подход к последним «исполнителям правосудия» нашей пенитенциарной системы, — был одним из великих иноземных авторов испанского кино.

Сын преподавателей-католиков, и младший брат известного священника Хосе Мария Мартин Patino, будущий режиссер родился в Lumbrales (Саламанка) в 1930 году. Еще будучи студентом факультета философии и литературы, был одним из основателей университетского киноклуба столицы, который в 1955 году организовал знаменитые Conversaciones de Salamanca, первый критический анализ испанского кино в целом.

Переехал в Мадрид, где после получения степени бакалавра поступает в Escuela Oficial de Cine, где в 1961 году получает диплом режисера. Уже при создании своего первого короткометражного фильм Torerillos (1963 год) столкнулся с цензурой. Далее были взрывные «Девять писем Берте» (Nueve cartas a Berta) с Эмилио Гутьеррес Каба и Эльза Баеза в главных ролях.

В ленте один молодой человек недавно вернулся в Испанию из своего первого путешествия в Лондон, пишет дочери испанского профессора, о любви к ней и ситуации в стране. Вопреки всем ожиданиям, лента была удостоена премии «Серебяная ракушка» на фестивале в Сан-Себастьяне, после которой к фильму пришла общая известность. Хотя также известны были и другие художественные фильмы — «любовь и другие развалины» (Del amor y otras soledades) 1968 года, «Los paraísos perdidos» 1985 года — остальное кино Мартина Патино было не вымыслом, а как говорят анархисты — специфическим. У него была монтажная комната в Мадриде и там, часто из архивных материалов, удалось сделать большую часть испанского кино, самым уникальным в свое время. Уже на пенсии, вернулся на улицу с видеокамерой для записи протесты в 15 М. Не могло быть иначе с режиссером анархистов, таким как великий Жан Виго.